Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • Pegazs писал:
    Просто потому, что уже даже не в одном поколении это признали искусством. Субъективно. Субъективно, да. Поэтому для общественности это стало искусством.
    Насколько мне известно голладские путешественники оценили японскую живопись и гравюру и распространили ее в Европу, не зная социального подтекста данных произведений в Японии, что говорит о том, что необязательно нужно знать общественное мнение, чтобы вынести свое.
    Из ваших слов следует, что Пушкина мы знаем только потому, что он в свое время понравился обществу больше, чем другой поэт, хотя любой филолог и искусствовед скажет вам, что достоинтсва прозы и поэзии Пушкина заключались в нем самом, а не в общественном одобрении. Именно поэтому искусство остается искусством и без общества.
    "Черный квадрат" Малевича и черный квадрат любого другого человека это бесконечно разные вещи, и дело не в том, что обществу просто вдруг понравился темный кусок полотна, а в той философии и мысли, что заключил художник в своем произведении и которые независимы от мнения общества.
    А раз независимы, значит не субъективны.
    Pegazs писал:
    Смотрю я на заголовок и думаю - что же я упустил?.. Вообще это я к тому, что он расходится с текстом. Чёткого вывода на тему того, чем же явлются игры я не заметил.
    Я пишу о том, что дает статус искусства по факту, почему данная полемика не идет в среде разработчиков и о том как важно мнение игрового сообщества в этом вопросе, ведь если мы назовем CoD:WF2 искусством, логично, что все разрабы и ринуться по этой колее. Закон рынка.
    Поэтому игры как деятельность (как живопись) это искусство, но подобно тому как не каждая картина в технике живописи является искусством, так и не каждая отдельная игра может им быть. А так как игру определяет геймплей, то путь игрового искусства явно не в механике виртуального тира. Потому я призываю об осторожности использования данного термина, если мы как игроки хотим, чтобы индустрия развивалась и дарила нам новые, оригинальные игры.
    Pegazs писал:
    Читатель найдёт в книге даже те смыслы, о которых автор и не думал. Общественное мнение - очень тонкая почва.
    Потому мы и должны отделять свое мнение от авторского, свою интерпретацию от того что действительно сказал автор, иначе у нас и получается, что GTA пропагандирует насилие, а Mafia учит сооружению преступного синдиката.


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • Pegazs писал:
    Чёрт. Я в самом деле так плохо всё объяснил, да?
    Когда меня спросят про...
    Уже в этом месте всю дискуссию можно сворачивать. Большими прописными буквами: искусство - СУБЪЕКТИВНОЕ (!) понятие. И точка. Но если уж так чешется, давайте поедем дальше.
    По-моему, эту тему в той ветке подняли уже дважды. Ладно, пусть будет максимально показательный пример: фильм. А давайте его тоже разберём, а?
    Без звука он жить может. Убираем изображение. Оп-па, получаем третьесортную аудиокнигу. А если убрать сюжет? Получаем необъяснимый бред, не имеющий художественной ценности.
    Пример ещё банальнее - книга. Поскольку она имеет разные формы, то в ней можно выделить две составляющие: сюжет (даже просто какой-то смысл) и собственно текст. Убираем текст - получаем вот это: *здесь типа пусто*. Убираем связность - получаем это: лдаоджы ггаэзы rgsd.
    Можно привести и более приземистые примеры. Но, думаю, в этом нет необходимости.
    Ну и наконец. Ни один эксперимент - даже самый надёжный и проверенный - не может дать стопроцентной точности. Какие-то выводы можно делать, только если минимум 80% опытов дали один и тот же результат. Я же не заметил в источников ни одного имени, которое одновременно было бы мне знакомо и одновременно напрямую относилось к необходимой сфере деятельности. Везде идут ссылки на Р.Коллингвуда. Но это только человек, как бы цинично это не звучало. И более чем может ошибаться.
    И он тоже имеет право на субъективное мнение по этому поводу.
    Я позволю себе не согласиться, а почему?
    1) Искусство не субъективное понятие, Джоконда - искусство независимо от чего-либо мнения, и исходя из данного мной определения искусства в прошлой статье очевидно, что это понятие не субъективно. Субъективно наше восприятие каждого отдельного произведения искусства, какие-то нам нравяться, а какие-то нет.
    2) Я ссылаюсь на Коллингвуда, поскольку его труд один из признаных и современных каксательно искусства, он в свою очередь ссылается на многих других писателей, художников, философов.
    3) Если вас интересуют эксперименты, советую Выготского и Аллахвердова, второй жив и преподает на факултете психологии СПбГУ, но тема данной статьи касалась именно статуса искусства, что происходит когда мы ту или иную вещь называем искусством
    4) Пример с фильмом - посмотрите "Барака", сюжета нет, слов нет, прекрасный фильм
    5) Пример с книгой: вы путаете содержание и форму - текст это то, посредством чего передается сюжет, причем есть примеры про "глокая куздра" Щербы.
    6)Возможно, я зря привел в пример себя, извиняюсь, в следующий раз буду приводить более авторитетные источники


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • Полностью с автором согласен. Хочу выразить свою поддержку)))


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • shadow_time писал:
    В итоге сюжет - интересный, а геймплей - скучный.
    Согласен, но находка интересная. Играть скучновато(( к сожалению


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • Интересный пост.
    Согласен, что современные игры все больше упрощаются и становятся ближе и дружелюбней к игроку в плане игрового процесса, не треплют нервы. Хорошо это или плохо - спорный вопрос: современное "консольное восстановление здоровья" и тотальное его использование - мне кажется, дань моде, и ересь)). Разобраться в какой игре действительно нужны аптечки, которые будут стимулировать и нагнетать напряжения, а не биться в иступлении головой об стену - сложная задача - логично, что большинство разработчиков выбирают более безопасный автоматический вариант.
    Хотя я согласен с автором поста, замечу, что в последнем принце спасительная рука - это альтернатива перемотке времени, взаимодействие между главными героями и расрытие через него сюжета(воистину, кто не привязался к Элике?), а также одна из замечательнейших на мой взгляд геймдизайнерских загадок:
    Когда один из боссов создает копии вашей спутницы, и чтобы найти настоящую вам нужно спрыгнуть в пропасть, так как настоящая Элика всегда прийдет вам на помощь и вытащит из этой пропасти


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • ReindeeR писал:
    Если ПК игры это искусство, то оно осталось где то во временах "Сибири" и "Сибири 2"
    Щас это тупое выасывание денег.
    а как же "Тургор", "Braid", "The Path"
    Лично для меня "Сибирия" гораздо ближе к интерактивному роману, чем к игре. Сокаль великолепный дизайнер и сценарист, но геймдизайнер так себе, механика его игр посредственна и не предает ни грамма тех эмоций, которые рождаются при просмотре только стартового ролика.


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • Pegazs писал:
    Вот она - самая слабая точка. Пожалуй, я обращусь к встречному источнику - Википедии. Примечательно, что там что ни слово - то следует сноска к какому-нибудь источнику.
    Спасибо большое за комментарий!
    Но замечу, во-первых, статья в Википедии также ссылается на Коллингвуда (я начал разработку своей статьи именно от туда).
    во-вторых, википедия накапливает знание, а не исследует его, как любая энциклопедия или словарь, то есть определение, представленное там, охватывает все возможные случаи использования слова "искусство", но не понятия "искусство"
    Понятие "искусство" можно использовать в 2 случаях:
    1) когда мы говорим о деятельности: искусство кино, искусство живописи, но при этом не каждый продукт этой деятельности становится произведением искусства.
    2) когда мы называем конкретный продукт деятельности искусством.
    Собственно я и рассматриваю возможно ли применять понятие "искусство" к игровой индустрии как деятельности (1 случай) и считаю, что можно, и показываю почему.
    А также как определять какие из продуктов данной деятельности можно назвать "искусством" (2 случай). А вот их то как раз и немного, потому я говорю о зарождении.
    Важно разделять эти два случая потому, что не каждый продукт игровой деятельности, названной искусством, может быть произведением искусства.


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • Мега-чувак, согласен полностью, с 6 минуты на золотые скрижали памяти.
    Спасибо большое за данное видео)))


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • Chill писал:
    не стоит проводить аналогии - можно очень легко запутаться...
    про человека - еще никто точно не сказал, что отличает его от животного, что нужно у него отобрать, чтобы сделать зверем. некоторые люди хоть и принадлежат к homo sapiens, но ничем по своей сути от животного не отличаются:(
    да, порой люди-звери, но формально все же люди, наказания в виде лишения человека звания "homo sapiens" в мире не существует((
    да и тут вопрос - но он уже в сфере психологии, а не данной дискуссии.
    Я просто говорю о том, что геймплей - главный инструмент игры.
    геймплей - тот язык, посредством которого игра передает игроку эмоции и мысли автора
    Чтобы выражать разные эмоции и мысли нужен разный геймплей. А тот который существует, что из себя представляет: виртуальный тир, много-много мяса, бойня по-разному - какие мысли передает такой геймплей.
    Мне кажется, что он передает скудность этой самой мысли и ее отсутствие, а значит и называть игру с таким геймплеем искусством - неправомерно!


    111

    Плюсатор sergkogut 20



  • D00mBringer писал:
    какой была, такой и осталась. Графика с годами не меняет своего художественного значения. Я и через 10 лет буду о графике Diablo2 того же мнения.
    Представьте графику Diablo 2, а геймплей Loki. Совершенно другие ощущения)))


    111

    Плюсатор sergkogut 20


Чат