Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Anuriel

Автор Anuriel 23

0

Рецензия Vampyr - почему Dontnod Ent лучше бы снимать кино

«Запомни меня». Я запомнил. Дебют Dontnod, игра Remember Me, был крахом надежд, который не забывается. Когда пыль осела, а некролог недостатков дошел до точки, можно было отметить, что кино из Remember Me получилось бы как раз неплохое. Dontnod умеет нагнетать атмосферу, знает правила постановки, не жалеет сил на озвучку и графику. Когда эта студия занялась интерактивным фильмом Life is Strange, казалось, что вот он – здравый смысл. Но мечта об открытом мире и супер-игре на стыке всех жанров не дает французскому разработчику покоя. Vampyr – игра-напоминание, что некоторые ошибки лучше не повторять.

Обзор Vampyr Нашему вниманию предлагается история начинающего вампира по имени Джонатан Рид. Идёт 1918 год, Британия последние силы бросает на западный фронт Первой мировой войны, на самих островах лютует испанский грипп, а полевой врач Джонатан хочет человечины. Что лучше: вылечить лондонцев или скушать? Или сначала вылечить, а потом скушать? Vampyr обещает, что у каждого решения будут последствия.

Задумка игры довольно прозрачна и могла сработать. В открытом мире «Вампира» каждый район имеет определенный уровень безопасности от «санированного» до «враждебного». Чем хуже ситуация, тем более опасные противники встречаются Джонатану. Хотите мирно гулять под луной – начните с себя: никого не ешьте после 18.00. Далее – микстуры в народ. Проводим диагностику всех встречных, способных к диалогу (большинство – нет, большинство сразу кидается с осиновым колом на погибель) и раздаем подходящие лекарства. Где Рид берет компоненты, больным лучше не знать: морги, помойки, дохлые упыри – да, тут кроме благородных эконов есть масса диких и злобных кровососов, коих следует сразу уничтожать. Итог стараний – пробежки по городу не будут утомлять однотипными боями. Противники возрождаются после каждого вашего отдыха в убежище, и в запущенном районе бой с ними неслабо затягивает прохождение. Причем победа приносит лишь крохи опыта.

Обзор Vampyr Обратная сторона луны – стать ночным чудовищем, пить кровь горожан, всасывая опыт литрами. Пусть Лондон погрузится в ужас, но уж вы-то будете на вершине пищевой цепи. Правда? Не совсем, ведь речь идет о боевой RPG. Вы поднимете Риду запас здоровья и выносливости, обучите десятку ударов и защит – но все равно в бою важнее всей вашей прокачки своевременно отскочить от атаки, видеть уязвимость каждого противника и убивать их по одному. Словом, даже набрав пару-тройку уровней, вы все равно будете плясать с каждым оборотнем и огнеметчиком один и тот же вальс: прыгнул за спину, оглушил, укусил, потратил кровь на спецатаки – и заново. Расслабитесь – вас быстро окружат, сожгут, и путь придется расчищать заново. Вы не подумайте, битвы динамичные, и сразиться с каким-нибудь боссом – достаточно увлекательный челендж. Но чаще это одинаковые противники в однотипных переулках, так что скоро вы начнете пробегать мимо, уходить в невидимость и мечтать о паркуре, которого нет.

Вдобавок, вникая в правила, понимаешь, что опыт и характеристики-то повышает не все. Сила ваших ударов зависит только от оружия, на улучшение которого надо находить или покупать детали, или разбирать ценные вещи. Брони здесь попросту не существует. Резистов тоже. Насосавшийся, аки клещ, Джон вовсе не будет неуязвим.

Обзор VampyrА раз так, то вся задумка Dontnod, подобно сизифову камню, срывается и катится вниз, превращаясь в лавину. В бою главное – внимательность, а прокачка – дело второе. Получаемого за квесты опыта вполне хватает, чтобы пройти игру, не страдая от запредельной сложности. Значит, мирных людей незачем убивать. Тогда город не погружается в хаос, мы избавляемся от монотонных зачисток больных кварталов, а вдобавок не приходится гадать, лишаете ли вы себя с каждым съеденным NPC побочного задания или важной улики. Вот только половина активностей в Vampyr при этом теряет смысл. Например, диалоги, разветвленностью напоминающие игру-детектив, становятся почти бесполезными, ведь все зацепки и секреты в Vampyr выведываются, лишь чтобы повысить пищевую ценность обывателей. К прохождению задания обычно ведет одна-единственная прямая дорога, и к чему тратить время, выслушивая нытье очередного виноватого без вины?

Здесь время коснуться скользкой шкуры художественных качеств игры. Вампирская тема может и должна быть гнетущей, страшной и злой – но это еще не делает Vampyr драмой. Конфликт и выбор – слишком сложно для Dontnod. Нет, нас железобетонными скриптами заставляют совершать гадкие поступки, а потом ждут, чтоб мы каялись вместе с героем и на этой почве прощали другим персонажам их моральное уродство. Vampyr поистине ток-шоу гнилых отмазок. Тут врачебная ошибка стоила больному жизни – но вас уверяют, что в эпидемию годятся и криворукие хирурги. Пусть врач не отдыхает и вот-вот снова накосячит – но вы не можете сообщить об этом его начальству. Только пообещать молчать или же не обещать, но всё равно молчать. А вот парень стрельнул в прохожего – ну так это от контузии, полученной на фронте. Громила рэкетирует торговцев? У него умерла жена, отсюда и депрессии, понимаешь, надломленный внутренний мир. Священник хочет поджечь город? Внимание, коронная отмазка: вы тоже, мистер Рид, шатаетесь по ночам – наверное, что-то плохое задумали.

Обзор VampyrДа, если игрок осознанно измазал руки в крови, то он преступник среди преступников, и про мораль можно забыть – добро пожаловать в ночной вампирский мир. Но едва вы делаете шаг в сторону от этой гнили, всё превращается в абсурд и обман. Убить негодяя, заведомо понимая, что этим лишь сделаете город опаснее? Или просто пройти мимо… да в сущности мимо всего сюжета игры. Как вам такая дилемма? В остальном на всю игру полдюжины важных решений. Но у каждого действительно будут последствия – формально Dontnod не лжет ни словом.

И далее среди обломков авторской задумки: гениальный врач Джонатан Рид не знает рецепт лекарства от мигрени, его любимая перекусала половину госпиталя, а крышует это орден борцов с вампирами. «Зачем я в это играю?» – задаешь себе вопрос часа через два. Может, вас привлекает вампирская романтика, но я видел на эту тему игры и красивее, и готичнее. В Vampyr ни головокружительных кат-сцен уровня Remember Me, ни узнаваемого визуального стиля, как в Life is Strange. Грубую графику маскирует полумрак – вот только туманные переулки не становятся от этого живописнее. Управление такое, что цепляешься за все углы. Частые долгие загрузки бесят. В интерфейсе провал на провале: что карта, что рецепты, что подсветка объектов – везде приходится действовать наобум.

Обзор VampyrВ итоге две плохие игры по цене одной. Либо небезнадежный, но затянутый и совсем не эффектный слешер. Либо маразмирующая адвенчура, где ни на что не удается повлиять. На секунду вспомните, сколько первоклассных мрачных экшенов ждут вашего внимания до сих пор (от Souls через Dishonored к The Witcher 3: Blood and Wine) – и уверенно отправляйте Vampyr с ее ценником $39,99 в корзину. Не в покупательскую, в мусорную.

Радости:

Реально-исторический фон.

Бодрая боевка.

Кое-где неплохая постановка и музыка.

Гадости:

Нет смысла отыгрывать вампира.

Сюжетная мотивация вялая.

Открытый мир не получился.

Бедная ролевая система.

Затянутые ненужные диалоги.

Дешевая графика.

Серьезные недоработки интерфейса.

Неряшливая русская локализация.

Оценка: 5,0.

Вывод:

Dontnod похожа на композитора, который думает, что чем больше музыкальных инструментов, тем красивее звучание. А красиво тогда, когда слышишь не инструменты, а музыку. Vampyr – какофония, и лучшее, что с ней можно было сделать – удалить половину механик, оставив добротный линейный экшен про вампиров. Ошибка Remember Me повторилась. Быть может, хоть в этот раз Dontnod ее запомнит.

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Рецензия Vampyr - почему Dontnod Ent лучше бы снимать кино»

    Загружается
Чат